Самый современный и мощный в мире атомный ледокол "50 лет Победы" покидает круизный сегмент - летом 2015 года он выполнит последний рейс на Северный полюс, после чего будет осуществлять грузовые перевозки для проекта добычи газа "Ямал СПГ".
Первый круиз к Северному полюсу совершил атомный ледокол "Россия" в 1990 году. С тех пор такие рейсы стали регулярными, совершались они также на атомоходах "Советский Союз" и "Ямал". В последние несколько лет они проходят на атомном ледоколе "50 лет Победы", зафрахтованном у "Росатомфлота" компанией Poseidon Expeditions, и неизменно собирают туристов со всего мира. При этом свидание с Северным полюсом удовольствие не из дешевых - от 25 тысяч долларов с человека.
"На нашем счету 26 круизов на Северный полюс, в общей сложности мы перевезли более 2,4 тысячи пассажиров. До 2008 года путешествия проходили на борту атомного ледокола "Ямал", в 2009 году его сменил самый современный и мощный в мире ледокол "50 лет Победы". Однако прежде всего это рабочий корабль, основная задача которого состоит в проводке грузовых и научных судов во льдах Северного морского пути. С 2016 года судно будет выполнять свои основные функции", - рассказал РСТ управляющий партнер Poseidon Expeditions Николай Савельев
Круизы на 2014 год полностью проданы. На 2015 год запланировано три 14-дневных путешествия к Северному полюсу в июле и августе. По словам Савельева, один из рейсов уже полностью продан, места на втором будут закрыты в ближайшие две недели. "К сожалению, заменить атомный ледокол на маршрутах к Северному полюсу нечем - обычные ледоколы могут застрять во льдах и сорвать расписание круизов", - признал эксперт.
Он отметил, что на Балтийском заводе строится ледокол нового поколения, который будет спущен на воду предположительно в 2018 году, однако на нем не предусмотрены каюты для пассажиров
No comments:
Post a Comment